+7 (903) 792-4015

ежедневно с 9:00 до 21:00

Москва, ул. Мещанская, д. 9/14

м. Проспект Мира, м. Цветной бульвар

Ольга - 14.06.2009 23:22
дравствуйте! Сыну 7 лет, у него болезненное чувство вины за свои нехорошие поступки. Я его сильно отругала за то, что он украл у мальчика солдатика, теперь он вспоминает все , что он когда-то делал не так и сильно страдает по этому поводу, у него даже голова болит от этих воспоминаний и очень стыдно. Пыталась ему говорить , что все мы в свое время неправильно себя веди, но он продолжает каждый день рассказывать о каком-то своем проступке и говорит, что ему очень стыдно. Как мне помочь ему избавиться от чувства вины, обратиться к психологу нет возможности, т.к у нас в поселке его просто нет.

Ответ психолога

Отвечает психолог :

Здравствуйте, Ольга. В такой ситуации как ваша, важно выявить мотив поведения ребёнка, что он на самом деле хотел, когда взял солдатика. Не думаю, что он хотел то о чём сказали ему вы - украсть. Скорей всего, он хотел поиграть этим солдатиком, посмотреть как он устроен, удовлетворить своё любопытство. Поэтому так важно прежде, чем давать название поступку поговорить с ребёнком спокойно и узнать его версию и тогда исходя из этой версии строить разговор. Например сказать, что просить это нормально, а брать без спроса чужое нальзя. В вашей же конкретной ситуации сложившейся сейчас, помогите ребёнку выговориться, научите его быть ответственным, а не виноватым. Спросите, как бы теперь ,получив такой жизненный урок он бы повёл себя сейчас. Также, можете предложить своему ребёнку нарисовать свои чувства - вину, стыд, злость... Пусть рисует до тех пор пока не почувствует, что всё осталось на листе бкмаги. Каждое чувство желательно рисовать на отдельном листе (бумаги, ватмана) и одним цветом, выберите для этого гуашевые краски. После этого предложите сделать с рисунком всё что хочется-порвать, сжечь... И обязательно после того, как он расправится с этими рисунками пусть создаст то, как он теперь хочет, чтобы у него было. Вы можете помогать ему в этом. Только помните, что он в этом процессе главный-вы только помогаете выразить ему его состояние.Ваша роль в этом второстепенна, вы создаёте пространство.