+7 (495) 792-4015

Для чего нужны наши занятия

  1. Чтобы лучше (или ее как-то по-другому) увидеть, услышать, понять друг друга - родителю и ребенку.

    Нам, родителям, порой кажется, что уж нашего-то ребенка мы хорошо знаем - он же наш, родной, продолжение нас. Но так же - бывают периоды, случаи, ситуации, когда мы сильно удивляемся своему чаду - неужели это мой ребенок так говорит, так думает, так чувствует? И я не говорю сейчас о ситуациях глобального непонимания друг друга, я говорю об изумлении отличиям нашим с нашими детьми. И, мне кажется, чем больше мы будем удивляться особенности, неповторимости друг друга, тем больше мы можем друг друга ценить!

    Про понимание и принятие. Бывает, что порой нам не очень просто принять какие-то проявления друг друга. И тогда очень полезным бывает понять - из чего, из какого чувства человек так или иначе поступает. На нашей группе мы много обращаем внимания на возникающие чувства и это помогает нам понять и себя, и другого. Когда мы понимаем - мы меньше беспокоимся попусту, конструктивнее разрешаем проблемы и больше радуемся друг другу.

  2. Чтобы осознать что-то про самих себя.

    Как бы хорошо мы себя ни знали, всегда есть что-то, что для нас про нас самих еще тайна. Мы достаточно интересны, чтобы открывать и в себе - не только в других - мир. И порой именно родителям, посещающим группы, удается найти в себе ресурсы для того, чтобы реализовать себя еще как-то по-другому - найти ли силы на то, о чем давно мечталось, открыть в себе новый интерес, поверить в возможность желанных изменений в нашей жизни.

  3. Чтобы посмотреть на других, показать себя, получить поддержку.

    Это на самом деле интересно - как общаются другие, какие у них в отношениях действуют правила, иногда негласные, как они решают какие-то проблемы, сталкивались ли с подобными трудностями.

    И нам важно - как бы мы этого порой ни стеснялись - предъявлять себя, свои правила, свои достижения другим. Хотя это и очень волнительно. Но мы живем среди других людей и нам важны люди вокруг (к счастью!). Когда мы говорим о наших достижениях, пусть самых маленьких, другим людям, и когда другие люди принимают это и радуются вместе с нами, нам легче потом опираться на эти, казалось бы незначительные, достижения и помогает нам совершать еще какие-то поступки.

    И порой в жизни мы просто не успеваем получить необходимую для нас поддержку. Мы волнуемся по какому-то поводу, нам кажется, что мы одиноки в своих трудностях. А рядом есть другие - кто уже проходил подобное или проходит сейчас. И осознание этого дает нам силы и надежду на разрешение самых разных ситуаций и проблем.

  4. Почувствовать себя более уверенно в роли родителя.

    Наше общество предъявляет к родителям сегодня довольно высокие требования, причем, порой противоречащие друг другу. Порой и сами перед собой мы ставим невыполнимые задачи и расстраиваемся, когда не дотягиваем до той планки, которую перед собой установили. Быть родителем - непросто. При том, что каждому родителю, как родителю, столько же лет, сколько лет его старшему ребенку. Мы не рождаемся родителями. И все порой ошибаемся. Насколько мы умеем прощать себе свое родительское (и человеческое вообще) несовершенство? Встреча с другими родителями порой просто замечательно помогает нам признать что-то классное в нас, как в родителях, и тогда уже мы легче учимся у других тому, чему хотелось бы научиться.

  5. Чтобы получить новый опыт.

    Мы, ведущие, как-то задумались - как редки в нашей жизни ситуации, когда несколько взрослых людей внимательно слушают ребенка, говорящего о том, что ему нравится, что он чувствует, что думает. Не родственников, восхищающихся подрастающим чадом, а других родителей - незнакомых поначалу людей. И детям трудно говорить - они еще не очень хорошо формулируют свои мысли, не всегда (как и мы) понимают свои чувства, не всегда могут выделить наиболее важное для себя, но они учатся этому! И это колоссальный опыт, поверьте! И мы, взрослые, получаем от этого много - мы видим, слышим наших и других детей, и это на самом деле бывает очень интересно.

    И у каждого из нас есть привычные способы действовать в разных ситуациях. И мы не всегда осознаем - как именно мы действуем. Как говорим (или не говорим) о своих желаниях, слышим (или не слышим) себя и свои потребности, как занимаем место в группе других людей. Здесь у участников появляется возможность попробовать сделать что-то по-другому, не так, как обычно, и понять для себя - чем этот новый опыт может обогатить нашу жизнь или утвердиться в том, что наш способ - самый лучший для нас.

  6. Чтобы прожить это время в группе.

    Мы проживаем это время в группе. Эту фразу хочется разобрать по словам.

    "Мы" - потому что участники приходят парами - ребенок и родитель. И это ваше "мы" ценно для нас.

    "Проживаем" - потому, что эта маленькая жизнь в группе порой бывает более осознанной, чем наша стремительная жизнь вовне. Здесь просто есть время и возможность для небольшой остановки, для чувствования, осознания, присутствия.

    "В группе" - тоже очень важно. Группа - это мини общество. И в какой-то момент мы начинаем проявляться в группе так, как вообще в обществе. Что-то нам нравится в наших проявлениях в обществе, что-то - мы бы хотели поменять (и мы взрослые, и наши дети). И наша группа - хорошее место для того, чтобы что-то про себя в обществе, про себя среди других, осознать (даже не обязательно делая это осознание достоянием всех), и, при желании, попробовать по-другому.

    И часто это оказывается очень важно для наших детей, родители неоднократно говорили нам, что дети начинают по-другому проявляться среди сверстников - более уверенно, открыто, с большим уважением к себе и другим.

  7. И немного о любви.

    Последнее, что хочется отметить. В нашей стремительной жизни, насыщенной самыми разными событиями и необходимостями, мы так хорошо умеем выражать свою любовь друг к другу действиями. Мы готовим любимое блюдо ребенка, чтобы порадовать его, ребенок пылесосит пол, чтобы мама была довольна. И это замечательно.

    Но мы, порой, почти совсем разучиваемся проявлять другую любовь - радость от того, что мы просто видим друг друга, просто сидим рядом, чувствуя присутствие друг друга, порой ВМЕСТЕ молчим.

    И, несмотря на то, что на наших занятиях мы совершаем множество действий, мы рисуем, говорим, играем, для нас не менее важны и те минуты, когда мы "останавливаемся". Мы просто находимся рядом друг с другом. Просто сидим, просто слушаем, чувствуем друг друга, чувствуем себя и выражаем свою любовь друг к другу тем, что мы просто вместе.

Запись

Записаться в группу можно по телефону (495) 792-4015

Планируемая дата начала группы: 19 октября 2014 г.

Место проведения: Психологический центр Сэлф, Москва, ул. Гиляровского, д. 40.

Дополнительная информация

Записаться на прием

Психологический центр
«Сэлф - Семейный психолог»

(495) 792-4015
(ежедневно с 9:00 до 21:00)

схема проезда

Москва, ул. Мещанская, д. 9.
(6 минут от м. Проспект Мира)